1.
Реализация
Миссии МЭИ возможна только на основе выполнения требований всех потребителей:
абитуриентов, студентов и их родителей, работодателей, государственных органов.
Для обеспечения на длительный период их доверия и, как следствие, высокой
конкурентоспособности выпускников на рынке труда, высокой конкурентоспособности
вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг и научно-технической
продукции руководство университета берет на себя ответственность за разработку,
внедрение и выполнение основанного на принципах менеджмента качества
стратегического плана развития МЭИ.
2.
Главной целью
деятельности МЭИ в области качества является обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров с учетом динамично изменяющихся потребностей
рынка образовательных услуг и рынка труда. Она выполняется за счет непрерывного
улучшения образовательной деятельности путем:
ü создания необходимых условий для
внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и
результатов научной деятельности;
ü развития фундаментальной и прикладной
науки и использования новых результатов исследований по перспективным
направлениям развития науки и техники, повышения эффективности подготовки
научно-педагогических кадров высшей квалификации, создания конкурентоспособной
научно-технической продукции и наукоемких технологий;
ü формирования универсальных и
профессиональных компетенций;
ü совершенствования организации и
обеспечения ресурсами самостоятельной работы обучающихся;
ü организации индивидуальной подготовки
талантливой молодежи, ее материальной поддержки, обучения и стажировок в
ведущих российских и зарубежных университетах, научных и производственных
центрах;
ü
постоянной
модернизации материальной базы и информационного обслуживания учебного
процесса.
3.
Политика МЭИ
в области качества направлена на достижение поставленной цели путем решения
следующих задач, влияющих на качество образовательного процесса, научной и
инновационной деятельности и их результатов:
ü обеспечение высокой квалификации и
мотивации профессорско-преподавательского, научного и вспомогательного
персонала университета посредством создания и реализации системы персональной
оценки труда каждого работающего;
ü обеспечение качества контингента
абитуриентов и обучающихся студентов посредством совершенствования процедур
довузовской подготовки, входного отбора и создания положительной мотивации
студентов к обучению;
ü непрерывное улучшение качества
учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
процесса, а также внедрение современных технологий обучения;
ü увеличение объемов и расширение сферы
научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, как основы
для привлечения дополнительных ресурсов, повышения квалификации и практических
навыков персонала и обеспечения базы для образовательного процесса и подготовки
кадров высшей квалификации;
ü создание системы постоянного
профессионального обучения в области менеджмента качества для сотрудников
университета;
ü совершенствование системы управления
университетом на основе современных методов менеджмента организации;
ü
совершенствование
системы материального и финансового обеспечения, а также социальной
защищенности студентов и сотрудников университета.
4.
В основу
политики МЭИ в области качества заложены следующие принципы:
ü главный ресурс университета – преподаватели
и сотрудники МЭИ;
ü общее дело всех сотрудников – высокое
качество работы университета. От удовлетворенности потребителей результатами
нашей работы зависит благополучие университета и благосостояние его
сотрудников;
ü мониторинг процессов и результатов –
основа достижения поставленных целей;
ü соответствия полномочий и
ответственности;
ü
«не проходи
мимо»: каждый, кто увидел проблему и не помог решить её, ответственен наряду с
непосредственным исполнителем.