Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Необходимость школы – подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении.

Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны.

Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.

Не менее важно формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

С этой целью, руководство решило отправить в командировку в отдаленные районы республики главного бухгалтера Шахло Мамадризобекову в Горно-Бадахшанскую область и первого заместителя директора Акрама Дододжанова в Согдийскую область.

Первый заместитель директора побывал в ряде школ и гимназий города Ходжента и  Исфары.​

Шахло Мамадризобекова, первым делом, посетила председателя Отдела образования ГБАО Одинашо Мардонова, который активно помогал ей в организации агитационной программы в школах и лицеях г. Хорога

1-1.jpg

​Л​ицей № 6, г. Исфара


1-1.jpg

Лицей № 1, г. Ходжент


1-3.jpg

Президентский лицей,  г. Хорог​

1-4.jpg




















Лицей Ага- Хана, г. Хорог​