Составление портфолио студента

Портфолио студента может создаваться в электронном виде, как обширная презентация с фотографиями, копиями документов и выписок, так и в папке с файлами. Каждый документ, представленный в "портфеле" должен быть с указанием даты и иметь непосредственное отношение к достижениям хозяина папки.

Не стоит перегружать портфолио студента лишними бумагами. Разделы должны быть конкретными, перекликающимися с учебой и практикой. Можно определить следующие блоки для студенческого творческого портфолио:


§  Личная информация

§  Официальные документы (свидетельства, грамоты, дипломы или их; копии и т.д.)

§  Уровень профессиональных знаний (описание исследовательской деятельности, защиты курсовых проектов и результаты)

§  Профессиональные наработки (методические разработки, публикации в прессе)

§  Подтверждение профессиональных навыков студента (отчеты с практики)

§  Дополнительное образование (посещение семинаров, курсов, конференций)                               


Образец портфолио студента
Рекомендации по составлению резюме

Резюме - это документ содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации требуемой при рассмотрении кандидата для найма на работу.

Это «визитная карточка» содержащая информацию о Ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте, которая позволит работодателю оценить Вас как кандидатуру для прохождения собеседования (интервью).

При составлении резюме можно руководствоваться следующими принципами:

1.  Краткость:

оптимальный размер резюме 1 -2 страницы формата А4 печатным текстом;

указывать необходимо только краткие, но емкие сведения.

2. Грамотность:

проверьте Ваше резюме на наличие орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Даже при хорошо составленном резюме наличие ошибок вызовет недоверие к сведениям указанным в его тексте.

3. Конкретность:

- точное обозначение дат, наименование организаций, точное название программ которыми Вы владеете и т.д. и т.п.;

- каждое резюме составляется на конкретную вакансию.

4. Достоверность:

- Указывать только достоверные факты. Искажение сведений, как правило, все равно станет известным либо во время собеседования (интервью) или уже в процессе работы.

5. Оформление:

 наиболее предпочтительны: шрифт для текста Times New Roman и размер 12 кегль. 14 кегль используется только для написания фамилии, имени и отчества указанные по центру в верхней части листа;

избегайте излишнего украшательства. Важные моменты резюме можно выделить жирным текстом, но, только то, что считаете действительно важным. Слишком частое выделение делает тексг-нечитабельным;

слово «Резюме» писать не обязательно.

Резюме включает в себя:

1.     Фамилию, имя, отчество, которые кандидат заполняет в именительном падеже по центру в верхней части листа.

2.     В желаемой должности необходимо указывать название должности, на которую Вы претендуете. Это - определяющий пункт. Весь последующий текст доказательство того, что Ваша кандидатура соответствует именно этой конкретной должности.

3.     контактные и личные данные включают в себя адрес проживания, номера телефонов (с пометкой домашний/мобильный), адрес электронной почты, дату и место рождения, гражданство, семейное положение.

4.      В «Образовании» Вы указываете все учебные заведения, в обратном хронологическом порядке. Необходимо указать год начала и окончания учебы, наименование учебного заведения, факультет и специализации. Если Вы учитесь в настоящий момент нужно это указать, чтобы избежать недоразумений с работодателем. А также необходимо указать дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т.д.).

5. При заполнении раздела «Об опыте работы» Вы указываете информацию в хронологическом порядке, при этом необходимо указать период работы (месяц и год приема/увольнения), название организации, сферу деятельности, должность, Ваши обязанности. Это необходимо чтобы работодатель видел Ваши навыки, которые в дальнейшем могут пригодиться на новой должности.

6. В «Желаемом регионе» трудоустройства указывается регион, в котором хотели или могли бы работать.

7. В разделе «Деловые качества» Вы указываете:

чему научились за время работы или обучения в вузе;

перечень и уровень знания иностранных языков (что конкретно можете: свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку);

знание персонального компьютера (с уточнением, какими именно программами владеете),

8.       «Личные качества» вклкэчают в себя краткую характеристику личностных качеств, таких как:       коммуникабельный,                        аккуратный,    ответственный,

целеустремленный, пунктуальный, инициативный и т:п,

9.       В «Дополнительных сведениях» указывают готовность к командировкам или сверхурочной работе. В этом разделе также можно указать на возможность предоставления рекомендаций.

Ваша цель - добиться, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами лично.

Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую включили в составленное резюме.

Удачи в поиске работы! 

Образец резюме студента

Азимов  Азим Азимович.  Дата рождения: 12.12.1995 г.

Адрес проживания: г. Душанбе, ул. Расулова, 88, кв. 88

Телефон: (908) 888-88-88.  e-mail: __________

Цель: получение должности _______________.

Образование: 2013-2017, НИУ «МЭИ» филиал в г.Душанбе, направление «электроэнергетика и электротехника», диплом бакалавра (магистра).

Дополнительная информация:

октябрь 2015 г.: участие в деловой игре в студенческой олимпиаде, 2 место в командном зачете;

март 2016 г: участие в студенческой научной конференции Профессиональные навыки: уверенный пользователь ПК: MS Office, навыки оперативного поиска информации в сети Интернет. Средний уровень знания английского языка.

Личные качества: ответственность, настойчивость, стрессоустойчивость, коммуникабельность, целеустремленность, инициативность, быстрая обучаемость, умение работать в команде, нацеленность на результат.​
 ​
Самопрезентация, рассказ о себе.

Как подготовиться к самопрезентации? Что учесть при ее проведении? И когда нам может понадобиться презентовать себя как «личный» бренд или как хорошего специалиста? Прежде всего - этот навык может понадобиться при прохождении собеседования на работу т. к. это наиболее часто требуется при прохождении процедуру отбора кандидата на вакансию. От того, как вы расскажете (презентуете) о себе будет зависеть, как уровень вашей заработной платы, так и сама возможность работать в долгожданной компании.

Любой человек, в процессе общения стремится влиять на партнеров, побуждать их к определенным действиям, убеждать и мотивировать. Бесспорный метод влияния - публичное выступление, например, на конференции.

Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение - утвердит, купит, проголосует, примет участие, подпишет контракт, начнет сотрудничать и т.д.

Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое оратор произведет на публику. Внешний вид, стиль, манеры, имидж оратора подчас более красноречивы, чем его слова. Поэтому в данной статье мы хотим обратить внимание на аспект самопрезентации в публичном выступлении.

Важно помнить, что у оратора при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам оратор.

Что такое самопрезентация?

Самопрезентация, самоподача, самопредъявление - все эти слова означают, что оратор предъявляет себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении - это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору.

Самопрезентация - это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее.

Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово "харизма". Дословно с древнегреческого оно означает "притягивать к себе внимание".

Имидж

Разговор о самопрезентации имеет смысл связать с понятием "имидж". "Имидж" дословно с английского означает "образ". Но в российском понимании "имидж" и "образ" не одно и то же. Прежде всего потому, что в русском языке слово "образ" имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение.

Аксиома публичного выступления гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.

Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.

 

Что фиксируется при формировании первого впечатления:

Внешний облик.

Оформление внешности.

Экспрессия, внешняя выразительность.

Выполняемые действия.

Предполагаемые качества личности.

1.    Напишите речь, а затем сократите ее в несколько раз

Напишите страницу текста, посвященного тому, о чем бы вы хотели рассказать менеджеру, который проводит собеседование. Потом сократите текст до половины страницы, выкинув ненужные подробности. Затем до четверти, сократив мысли, которые мешают выразить три ключевых пункта, отражающие ваши сильные стороны. После этого остается лишь заострить эти три пункта и ярко их рассказать.

2. Поймите нужды вашего работодателя

При устройстве на работу сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать полезного для работодателя, к которому обращаетесь. Попробуйте выяснить, какие проблемы он испытывает или чего ждет от человека на вашей позиции. Поняв это, вы можете заранее сформулировать, как вы собираетесь решить интересующие его задачи. Даже если вы промахнетесь, работодатель оценит вашу заинтересованность в развитии его бизнеса.

3. Потренируйтесь перед зеркалом

Важным качеством во время выступления является умение держаться. Укрепитесь в мысли, что вы отлично смотритесь на публике в роли рассказчика, представьте слушателей своими друзьями. Полезным будет поработать перед зеркалом на предмет жестикуляции и поз.

4. Не дайте собеседнику заснуть

Говорите с энтузиазмом. Не позволяйте себе переходить на монотонный бубцеж. Говорите живо, даже если вы читаете эту речь уже в 129-й раз. Вы ведь хотите пробудить своих слушателей, а не усыпить их. Подготовить речь — одно дело, а выстроить отношения с аудиторией — совсем другое, следите за этим.

Получая профессиональное образование необходимо задумываться о дальнейшем трудоустройстве, поэтому с первого курса желательно начать оформление портфолио студента. Это одна из самых результативных и востребованных форм систематизации достижений общественной и образовательной деятельности студента. В качестве примера можно скачать образцы подобных работ аналогичных учебных заведений. Но даже используя образец или​