многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
характер взаимодействия преподавателя и учащихся;
возможности комплексного использования(подключение CD- плеера или телевизора).
Функции лингафонного кабинета:
информативная;
тренировочно-обучающая;
контролирующее-корректирующая;
коммуникативная;
управление учебной деятельностью.
Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:
понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;
знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;
владение методикой использования ЛК.
По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.
В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или одноклассника/- ков (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.
Учитель использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту.
За кафедрой естественных наук закреплены следующие лаборатории:
1. Лаборатория по химии (313 аудитория)
2. Лаборатории по физике
2.1. Механика и молекулярная физика, оптика и атомная физика (215 аудитория);
2.2. Электричество и магнетизм (213 аудитория)
Для эффективного преподавания химии и физики в процессе обучения необходимо использовать различные методы и средства (пособия), в число которых входят специальные модели, приборы и комплекты (наборы), предназначенные для постановки как демонстрационных, так и студенческих экспериментов, натуральные объекты, средства современных информационных технологий, печатные, экранно-звуковые средства, различное вспомогательное оборудование. Чтобы качественно решать задачи и достигать цели, поставленные Стандартом образования и учебными программами, лаборатории по химии и физике должны иметь достаточное материально-техническое обеспечение, при этом требуется учитывать и перспективные, новые средства обучения.
Учебное оборудование по химии:
ü Стол лабораторный с мойками по химии для ученика;
ü Шкаф лабораторный с верхней вытяжкой и мойкой;
Учебное оборудование по физике:
ü Установка лабораторная «Маятник Обербека» ФМ-14;
ü Типовой комплект по курсу «Механика»;
ü Типовой комплект «Молекулярная»;
ü Типовой комплект «Оптика»;
ü Типовой комплект «Молекулярная»;
ü Типовой комплект «Электричество и магнетизм»;
ü Столы лабораторные электрофицированные для ученика с табуретками;
ü Установка лабораторная «Маятник наклонный» ФМ-16;
ü Установка лабораторная «Определение модуля сдвига и момента инерции крутильного маятника» ФМ-21;
ü Установка лабораторная «Определение момента инерции тела динамическим способом» ФМ-22;
ü Установка «Упругое соударение тел»;
ü Установка «Движение по наклонной плоскости»;
ü Установка для изучения эффекта Холла в полупроводниках ФПК-08;
ü Источник постоянного напряжения 50-100 В/0,01А (для ФДСВ-11);
ü Прибор для изучения электростатического поля;
ü Источник высоковольтный регулируемого напряжения 0…30 кВ — ВИОН-30 (однополярный) (для ФДСВ-11);
ü РМС №3 Дифракция;
ü РМС №5-1 Исследование дифракционной решетки;
ü Установка «Изучение дифракционной решетки» ФПВ-05-3-5 (с гониометром);
ü Установка “Изучение дифракции Френеля на круглом отверстии” ФПВ-05-3-6;