Совершенствование и оптимизация учебного процесса невозможны без выбора наиболее целесообразных методов и форм обучения. Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал учащихся.

      Современные технические средства (ТС) выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы. ТС используются при проведении различных видов занятий в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у учащихся тех или иных навыков, автоматизации самого процесса обучения.

       Применение технических средств позволяет более рационально распределить учебный материал, интенсифицировать процесс обучения, больше внимания сосредоточить на содержательных его моментах. Технические средства активно воздействуют на организацию учебного процесса, формы и методы преподавания, влияют на интеллектуальное развитие учащихся, т.е. усиливают развивающую и воспитывающую функции обучения.


 

Кафедра электроэнергетики  располагает 3  лабораториями, оснащенными современным оборудованием:

 1.   ​​Лаборатория электрических машин, электропривода и релейной защиты  (111 аудитория)

Наряду с учебными лабораторными работами имеется возможность проведения исследований применительно к системам малой генерации, анализа качества потребления электроэнергии и современных систем электропривода.

В наличии:

ü 4 лабораторных стенда для проведения фронтальных лабораторных работ по курсам «Электрические машины» и «Электрический привод». Поставка – Учтехпрофи г. Челябинск.

ü Один лабораторный стенд по курсу «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» - собственное изготовление.


2.  Лаборатория теоретических основ электротехники, информационно-измерительной техники и промэлектроники (211 аудитория)  

позволяет проводить исследования электромагнитных полей, электрических цепей с распределенными параметрами и по элементной базе устройств промышленной электроники.

В наличии:

ü 12 лабораторных стендов для проведения фронтальных лабораторных работ по курсам «Теоретические основы электротехники», «Информационно-измерительная техника» и «Промышленная электроника» - изготовление – Учтехпрофи г.Челябинск.      


 3. Лаборатория электротехнических материалов, электротехнологии и нетрадиционных источников электроэнергии  (209 аудитория) 

находится на этапе становления – планируется монтаж 4-х исследовательских стендов по гелио, ветро и гидро-энергетическим установкам. Имеются возможности исследования свойств электротехнических материалов и анализа современных источников электропитания электросварочных установок.

В наличии:

  • Два лабораторных стенда для проведения лабораторных работ по курсу «Электротехническое материаловедение» - собственное изготовление.

  • Демонстрационный стенд по электрическим кабелям, изоляторам и предохранителям – собственное изготовление.

  • Демонстрационное оборудование по курсу «Электротехнологические промышленные установки»:

  • сварочный трансформатор, мощностью 16 кВА

  • сварочный инвертор мощностью 30 кВА

  • муфельная печь мощностью 3 кВА

  • латор мощностью 5 кВА

При организации учебного процесса используются также компьютерные и мультимедийные классы общеинститутского подчинения.



Кафедра социально-гуманитарных наук располагает лингафонным кабинетом (201, 203 аудитории).

 ​Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:

  • многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);

  • четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;

  • управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;

  • характер взаимодействия преподавателя и учащихся;

  • возможности комплексного использования(подключение CD- плеера или телевизора).

Функции лингафонного кабинета:

  • информативная;

  • тренировочно-обучающая;

  • контролирующее-корректирующая;

  • коммуникативная;

  • управление учебной деятельностью.

Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:

  • понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;

  • знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;

  • владение методикой использования ЛК.

По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.

В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или одноклассника/- ков (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.

Учитель использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту.​


За кафедрой естественных наук  закреплены следующие лаборатории:

 1. Лаборатория по химии (313 аудитория)


2. Лаборатории по физике 

2.1. Механика и молекулярная физика, оптика и атомная физика (215 аудитория);

2.2. Электричество и магнетизм (213 аудитория)

Для эффективного преподавания химии и физики в процессе обучения необходимо использовать различные методы и средства (пособия), в число которых входят специальные модели, приборы и комплекты (наборы), предназначенные для постановки как демонстрационных, так и студенческих экспериментов, натуральные объекты, средства современных информационных технологий, печатные, экранно-звуковые средства, различное вспомогательное оборудование. Чтобы качественно решать задачи и достигать цели, поставленные Стандартом образования и учебными программами, лаборатории по химии и физике должны иметь достаточное материально-техническое обеспечение, при этом требуется учитывать и перспективные, новые средства обучения. 

   Учебное оборудование по химии:

ü Стол лабораторный с мойками по химии для ученика;

ü Шкаф лабораторный с верхней вытяжкой и мойкой;

Учебное оборудование по физике:

ü    Установка лабораторная «Маятник Обербека» ФМ-14;

ü    Типовой комплект по курсу «Механика»;

ü    Типовой комплект «Молекулярная»;

ü    Типовой комплект «Оптика»;

ü    Типовой комплект «Молекулярная»;

ü    Типовой комплект «Электричество и магнетизм»;

ü    Столы лабораторные электрофицированные для ученика с табуретками;

ü    Установка лабораторная «Маятник наклонный» ФМ-16;

ü    Установка лабораторная «Определение модуля сдвига и момента инерции крутильного маятника» ФМ-21;

ü    Установка лабораторная «Определение момента инерции тела динамическим способом» ФМ-22;

ü    Установка «Упругое соударение тел»;

ü    Установка «Движение по наклонной плоскости»;

ü    Установка для изучения эффекта Холла в полупроводниках ФПК-08; 

ü    Источник  постоянного напряжения 50-100 В/0,01А (для ФДСВ-11);

ü    Прибор для изучения электростатического поля;

ü    Источник высоковольтный регулируемого напряжения  0…30 кВ —  ВИОН-30  (однополярный) (для ФДСВ-11);

ü    РМС №3 Дифракция;

ü    РМС №5-1 Исследование дифракционной решетки;

ü    Установка  «Изучение  дифракционной решетки»  ФПВ-05-3-5 (с гониометром);

ü    Установка  “Изучение дифракции Френеля на круглом отверстии” ФПВ-05-3-6;