ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Филиал в г. Душанбе (Республика Таджикистан) кафедра социально-гуманитарных наук 11-12 февраля 2021 года проводит международную научно-практическую конференцию на тему: «Русский и иностранные языки: перспективы преподавания в вузах Таджикистана с использованием современных образовательных технологий»

В работе конференции могут принять участие лингвисты, переводчики, культурологи, социологи и исследователи, интересующиеся тематикой конференции.

Тематические направления докладов:

  • Актуальные проблемы русского языка и литературы;

  • Взаимодействие языков и культур;

  • Язык как средство общения и форма национальной культуры;

  •  Методика преподавания русского и иностранных языков;

  • Сопоставительная типология и теория и практика перевода;

  • Современные образовательные технологии в обучении русского и иностранных языков.

Участие в конференции очное и заочное, организационный взнос не требуется.

Статьи для участия в конференции принимаются до 5 февраля 2021 года. 

По окончании конференции планируется издание сборника материалов (формат PDF). По другим вопросам, связанные с работой конференции можете обращаться по телефонам (992-372) 227-89-57, 938-84-41-02 (Заведующая кафедрой Бариева Мавлуда Хилватёровна), 931-19-96-75 и по электронной почте samadhab@mail.ru Ответственное лицо: Хабибов Самад Шукурович. Будем рады Вашему участию на конференции!

Организационный комитет

Технические требования к оформлению текста докладов

Шрифт – Тimes New Roman, поля – все 2 см., интервал – 1,5.

Объём: от 4 до 8 страниц, формат А4.

Структура докладов:

1. Заголовок

2. Информация об авторе: форматирование по левому краю

 ФИО (полностью) на русском языке (кегль 14, шрифт полужирный), степень и должность,

название ВУЗа (указывается в соответствии с Уставом вуза, например: Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт)

адрес электронной почты автора статьи.

 

3. Ключевые слова (5–8): кегль 14, форматирование по ширине.

4. Основной текст: кегль 14, выравнивание по ширине, запрещение переносов.

5. Список использованной литературы

 

Образец:

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ.

Лопатина Светлана Сергеевна

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры Международных отношений и гуманитарного сотрудничества Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ

slopatina@siu.ranepa.ru

Аннотация: Восприятие и понимание текста иностранными студентами зависит от ряда особенностей, освященных в статье. Кроме того, в статье представлены произведения, с которыми поэтапно знакомятся иностранные студенты в Сибирском институте управления, а также предложены  рекомендации по выбору произведений для направлений подготовки, на которых обучаются иностранные студенты.

Annotation: THE PROBLEM OF THE CHOICE OF ARTISTIC TEXTS BY FOREIGN STUDENTS.

The article is devoted to the problem of choosing literary texts for reading by foreign students. Reading literary texts is part of the process of sociocultural adaptation of foreign students. The article presents the events carried out by the Russian Language Center for foreign students of the Siberian Institute of Management, a branch of the RANEPA under the President of the Russian Federation, as well as the results of a survey on the choice of a book for reading by foreign students.

Ключевые слова: тексты художественной литературы, процесс социокультурной адаптации, понимание текста иностранными студентами, особенности восприятия текста, общечеловеческие ценности, тексты для направлений подготовки.

Key words: texts of fiction, the process of socio-cultural adaptation, understanding of the text by foreign students, especially the perception of the text, universal values, texts for areas of training.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

Литература:

  1.   Букатникова С. Д. Понимание текста как проблема современной лингвистики и гуманитарного познания // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 799-803. — URL https://moluch.ru/archive/86/16084/ (дата обращения: 24.07.2019).

  2.   Боровиков П. Ю. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции школьников на основе аудиотекстов при обучении английскому языку // Молодой ученый. — 2015. — №9.1. — С. 7-9. — URL https://moluch.ru/archive/89/18551/ (дата обращения: 24.07.2019).